С целью привлечения внимания
общественности к вопросам соблюдения прав
ребёнка, профилактики и пресечения насилия в отношении
несовершеннолетних, формирования правовой культуры
детей и взрослых МАДОУ «Детский сад №4»
с.Объячево ведет работу по правовому
воспитанию детей в течение трех лет.
Творческой группой разработана Программа
по правовому воспитанию, подобраны игры,
подобраны и разработаны конспекты
занятий, Содержание, формы и методы правового воспитания адекватны современным социально-педагогическим
реалиям. Нами также определены формы
работы с родителями и педагогами.
Программа по правовому воспитанию детей
разработана с учетом Образовательной программы МАДОУ «Детский сад №4»
с.Объячево и моделью организации
образовательного процесса на учебный год. Темы
по правовому воспитанию детей органично вписываются в тематические
недели детского сада и программу
воспитания МАДОУ.
Системный характер содержания Программы заключается в попытке
объединить усилия педагогического коллектива и семьи в решении проблем правового воспитания,
опираясь на возрастные, познавательные возможности дошкольников и имеет условно
три этапа.
Первый этап – знакомство с нравственными нормами и
правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их
выполнения, учатся соотносить права и обязанности. Это мотивационное ориентирование детей,
формирование у них представлений о правах ребенка. Достигается это подключением
к изучению прав, опыта самих детей, их знаний о родине, рассказами о Конвенции
прав ребенка.
Следующий этап – расширение знаний за счет сведений о принципах и
конкретных нормах, гарантирующих права ребенка, ознакомление с собственными
правами: на отдых, на образование, на имя, на защиту – в процессе чтения
художественных произведений, этических бесед, формирования навыков поведения.
Эта работа проводится на занятиях и в совместной деятельности с детьми.
Цель заключительного этапа –
активизировать деятельность детей, стимулировать их готовность отстаивать,
защищать свои права и права других детей, применяя на практике как знания самих
прав и свобод, так и умения их реализовывать. В качестве средств формирования
правовых понятий используются игровые формы, сказочные персонажи, чтение
художественных произведений с последующим их обсуждением; совместные
мероприятия с родителями; создание
проблемных ситуаций и поиск выхода из них; театрализованная деятельность; рассматривание
картин о жизни детей в разных странах; беседы, в которых дети приобретают опыт
конкретных моральных отношений, привычек и способствует освоению чувства
единства прав и обязанностей, слова и дела, поступка и ответственности.
Опыт работы показывает, что в
результате выполнения Программы по правовому воспитанию у детей формируются знания о своих правах
в семье, в обществе. У детей развивается самоуважение и уважение к
другим людям, укрепляются дружеские отношения друг с другом, и всё это в
игровой ненавязчивой форме.